Образование

Учебный план МКОУ Трясиновской СШ на 2020-2021 учебный год

Учебный план 1-4 классов ФГОС НОО МКОУ Трясиновской СШ на 2020-2021 учебный год

Учебный план 5-9 классов по ФГОС ООО МКОУ Трясиновской СШ на 2020-2021 учебный год

Учебный план 10 класса по ФГОС СОО МКОУ Трясиновской СШ на 2020-2021 учебный год

Учебный план 11 класса МКОУ Трясиновской СШ на 2020-2021 учебный год

Учебный план АООП(вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными  нарушениями) 5 класс

 

 

 

Индивидуальный учебный план АООП(вариант 2) 3 класс (обучение на дому) на 2020-2021 учебный год

Финансовая грамотность:

  1. Учебный программа 4 класс
  2. Учебная программа 5-6 класс
  3. Учебная программа 8-9 класс
  4. Учебная программа 10-11 класс

Содержание реализуемых образовательных программ

Язык обучения: русский язык.

Преподаваемый иностранный язык: английский, немецкий
 

Реализуемые уровни образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, пись­мом, счётом, основными навыками учебной деятельно­сти, элементами теоретического мышления, простей­шими навыками самоконтроля учебных действий, куль­турой поведения и речи, основами личной гигиены. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становле­ния и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социально­му самоопределению, осуществление предпрофильной подготовки. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образова­ния.

3 ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является за­вершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразова­тельных программ данной ступени образования, раз­витие устойчивых познавательных интересов и твор­ческих способностей обучающихся, формирование на­выков самостоятельной учебной деятельности на ос­нове дифференциации и профильности обучения.
Формы обучения:
В МКОУ Трясиновской  СШ, согласно Ф3 № 273  "Об образовании в РФ" осуществляется:
1.Очное образование
2.Обучение на дому

3. Семейное образование.

4. По индивидуальным учебным планам.

5. Дистанционное образование.

 

Информация об учащихся МКОУ Трясиновской СШ

2020 -2021 учебный год

 

Ступень

Количество учащихся

1 ступень

1 класс – 7

2 класс –10

3 класс – 9

4 класс – 4

 

30

2 ступень

5 класс – 10

6 класс – 8

7 класс – 8

8 класс – 15

9 класс - 6

47

3 ступень

10 класс – 6

11 класс - 3

9 

Всего

86 учащихся

На 01.09.2020  в МКОУ Трясиновской  СШ скомплектовано:

- I уровень- начальное общее образование - 3 класса (1 класс-комплект)

- II уровень- основное общее образование - 5 классов

- III уровень-среднее общее образование -2 класса 

Правовой основой образовательных программ МКОУ Трясиновской  СШ являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

Приказы:

-  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

-  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015                    № 387);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобрнауки России  от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России  от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413».

Основные образовательные программы, используемые в учреждении в образовательном процессе, являются линейными и концентрическими, что соответствует предложенным учебно-методическим комплектам и согласуется с федеральным перечнем учебно-методических комплектов, допущенных и разрешенных к использованию в образовательном процессе.

Требования, предъявляемые к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, выполняются в учреждении полностью. Основные образовательные программы сохраняют необходимый объём обязательной части каждой программы, имея особые элементы, отражающие специфику наполнения школьного образовательного пространства. Требования ФГОС и нормативно-правовой базы, предъявляемые к школе, выполняются. В школе имеются  необходимые условия для реализации образовательных программ: оборудованные кабинеты, необходимые учебники, квалифицированные педагогические кадры. Уровень квалификации педагогических работников позволяет обеспечить необходимый уровень реализации образовательных программ.

Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных общеобразовательных программ.

Основным источником информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения является внутришкольный контроль.

Целью ВШК МКОУ Трясиновской  СШ является:

Совершенствование деятельности педагогов по обеспечению доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение функционирования школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.

Формы контроля:

- административный (инициатор и организатор администрация);

- взаимоконтроль;

- самоконтроль (инициатор и организатор педагог).

Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения учебного материала и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Эти формы инспектирования подразделяются на:

классно-обобщающий контроль. Эта форма контроля применяется традиционно в 1, 5 классах. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д

фронтальный или предметный контроль – изучение состояния преподавания какого-либо предмета по причине очень низкого или высокого качества знаний, или нового предмета, или работы классного руководителя;

тематический контроль – самая распространенная форма. Имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ.

персональный контроль проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.

Измерители реализации образовательной программы, используемые в ОУ.
1. Контрольные работы (комплексные в 1-4 кл.)
2. Тестирование.
3. Экспертиза уровня реализуемых основных общеобразовательных программ.
4. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
5. Мониторинг уровня развития обучающихся.
6. Мониторинг уровня мотивации к обучению.
7. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.
8. Результаты государственной итоговой аттестации.
9. Результаты поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Для подведения итогов контроля используются такие формы:

- педсовет;

- административное совещание;

- заседания методического совета;

- приказ по школе, справки.

Неотъемлемой частью контроля, является контроль реализации основных общеобразовательных программ, который включает: 

Содержание

Форма контроля

Проверка соответствия рабочих программ учебному плану и годовому календарному учебному графику

Экспертиза рабочих программ и утверждение

Изучение направлений выбора элективных курсов и индивидуальных занятий на рост и качество знаний; целесообразность изучения того или иного курса

Анкетирование учащихся, посещение индивидуальных занятий, элективных курсов

Отслеживание выполнения рабочих программ согласно годового календарного графика

Индивидуальная работа с учителями-предметниками

Анализ качества реализации образовательных программ наполняемость оценок и объем домашнего задания